Top.Mail.Ru

Определение уровня заряда тягового аккумулятора складской техникой и датчиком STOPiT

     Чем больше глубина разряда аккумулятора, тем быстрее он потеряет рабочую ёмкость и выйдет из строя. Причины подробно описаны в статье. Таким образом, на эксплуатационный ресурс аккумуляторной батареи напрямую влияет контроль уровня заряда.

     Итак, электропогрузочная техника определяет уровень заряда аккумуляторной батареи на основе общего напряжения аккумулятора, но, кроме контакта через коннектор, техника никакой коммуникации с аккумулятором не имеет, а значит не учитываются: 

  • температура аккумулятора; 
  • естественный износ; 
  • наличие неисправных элементов; 
  • постановка в технику незаряженного аккумулятора;  
  • использование аккумулятора с низким уровнем электролита. 
  • некорректная настройка электроники (техника не переходит в режим «черепашка» при уровне заряда менее 20% у классических аккумуляторных батарей и 40% - у гелевых аккумуляторов). 

Если не учитывать указанные факторы, то аккумулятор часто испытывает глубокий разряд, и, следовательно, быстро выходит из строя (за 2-3 года).

Наша практика сопровождения парков тяговых аккумуляторных батарей говорит о том, что в ряде случаев необходимо «прикуривать (подзаряжать)» аккумулятор, чтобы техника перешла из режима «черепашки» в нормальный. Бывают случаи, когда техника равномерно показывает уровень заряда от 100 до 80%, а потом резко «проваливается» до 30%. Это как раз связано с наличием в аккумуляторе неисправного элемента.

Алгоритм определения уровня заряда аккумулятора у складской техники имеет погрешность в районе 20-30%, а при работе с гелевыми аккумуляторами – до 40% и более.

Решением становится датчик контроля за тяговым аккумулятором системы STOPiT. 

  • Уникальный алгоритм определения уровня заряда аккумуляторной батареи в динамическом режиме имеет погрешность не более 3-5%. 
  • Датчик температуры позволяет контролировать эксплуатацию и заряд горячего аккумулятора. 
  • Измерение полунапряжения аккумулятора позволяет контролировать наличие неисправных элементов в аккумуляторе без физического контакта с ним.

Во всех указанных случаях датчик издает звуковой сигнал, подкрепленный миганием светодиода, для заблаговременного уведомления о возможной аварийной ситуации с аккумулятором, тем самым значительно увеличивается ресурс аккумулятора. А наличие всех собранных с аккумулятора данных позволяет, не вставая с офисного кресла, анализировать состояние всего парка аккумуляторов.


На видео показан пример того как при 20% уровне разряда аккумулятора, что подтверждается значением напряжения на элемент 2,0В, складская техника показывает уровень заряда еще 40%. Датчик же при этом уже издает звуковой сигнал, а событие, связанное с наступлением глубокого разряда, автоматически отображается в системе.

 Автор статьи

Александр Логинов

08.02.2023
03.02.2023
23.01.2023
12.01.2023
Закрыть
Выбор города
Москва Новосибирск Санкт-Петербург Екатеринбург Самара Челябинск Нижний Новгород Краснодар Пермь Волгоград Красноярск Воронеж Ростов-на-Дону Уфа Казань Омск