Top.Mail.Ru

Импортозамещение: тяговые батареи для спец-техники

08.02.2023

Задача

В парках спец-техники периодически возникает потребность замены отдельных единиц: новая модель, новые габариты, новые задачи или выход из строя. Может возникнуть ситуация, в которой, батарею только заказали и сразу приходится продавать с дисконтом с устаревшим погрузчиком, и тут же тратиться на батарею для «новобранца».

Причина

Помимо прочего, проблемы с поставками тяговых аккумуляторных батарей европейского производства заставили напрячься многих владельцев спец-техники.

Есть решение, которое избавляет не только от проблемы ограничения поставок, но содержит значительно больше плюсов, чем все, что сейчас есть на отечественном рынке. Да и в мире, учитывая цену.

Первое, на что стоит обратить внимание — это честная емкость. Есть различные ухищрения, которые позволяют «показать» заявленную емкость, но фактически, мото-часов в такой батарее будет на 20-25% меньше номинала. К сожалению, мы сталкивались с такого рода обманом при диагностике парка батарей клиентов.

тяговая батарея электропогрузчика электроштабелера

Вторым по важности, но первым по безопасности, является наличие вакуумных размыкателей в цепях заряда и разряда. Только так можно обеспечить полную защиту аккумуляторных элементов, техники и работников в нештатных ситуациях.

Третьим фактором, важным для повышения эффективности работы, является поддержка «быстрой зарядки». Нужно рассчитать, подходят ли те, или иные элементы и комплектующие, под заданную мощность заряда и разряда. 

Следующим пунктом, на что особое внимание обращают эксперты компании «Энергоэлемент» — это качественная система управления и балансировки батареи (BMS). Высокотоковая, она должна быть с большим запасом по нагрузке на балансировку, иначе дисбаланс быстро выведет батарею из строя, причем, с аварийными рисками.

Чтобы очередной выезд погрузчика не завершился аварией, батарея должна соответствовать расчетной, правильно распределенной по габаритам, массе оригинальной батареи. Правильная «развесовка» достигается добавлением балласта из  чугунной крошки и цементного раствора. Это удорожает всю конструкцию, но экономит на дорогостоящем ремонте, в случае опрокидывания техники.

Что же лежит в основе «идеальной» батареи? Многие знают, что Илон Маск выбирал лучшие существующие технологии для своих электрокаров. Одной из таких технологий стала ультразвуковая сварка (УЗВ). УЗВ-сварка давно показала свои преимущества в промышленном применении: надежность, универсальность и безопасность. Нити сварки выполняют роль предохранителей от элемента к шине и обратно! 

Благодаря тому, что УЗВ-технология легла в основу сборочного производства — батарейные модули (ячейки) удается поместить в, практически, любых габаритах корпуса. 

Запатентованная модульная конструкция на базе элементов типоформата 26650, изготовленных по LFP (литий-железо-фосфат) технологии, продвинула батареи еще дальше. Аккумулятор легко разобрать и пересобрать под любую другую спец-технику. Не без помощи экспертов, конечно, но все же, на 70-80% ниже, чем замена батареи.

Результат

Итого, мы имеем уже отработанную и усовершенствованную с 2018 года технологию сборки литий-ионных тяговых батарей для спец-техники, совместимую с любыми моделями, причём с внушительными преимуществами: поддержка быстрой зарядки, нет необходимости в зарядной комнате, пересборка батареи при обновлении техники, большая ёмкость в том же корпусе, двойная гарантия от сборщика и от производителя элементов. Всё это располагает к переходу на литий-ионные тяговые батареи.

Закрыть
Выбор города
Москва Новосибирск Санкт-Петербург Екатеринбург Самара Челябинск Нижний Новгород Краснодар Пермь Волгоград Красноярск Воронеж Ростов-на-Дону Уфа Казань Омск